Disco Elysium Герой откинулся в первые пять минут игры, а ведь здесь даже нет боевой системы. 10/10 мгновенно.
![image host](https://images2.imgbox.com/33/a3/PnqUFYZ8_o.png)
Самая лучшая часть игры - тексты. Разработчики где-то скромно упомянули, что на всю игру приходится около миллиона строк; это миллион строк остроумных, разноплановых, ярких диалогов и описаний. Герой - лейтенант полиции, потерявший память после нескольких славных ночей пьянства и наркомании. Он не помнит не только того, кто он, но и базовых вещей об окружающем мире, и узнает о них вместе с игроком, слушая рассказы НПС. А ещё с ним говорит его разобщённый мозг. Об этом ниже.
РПГ система построена не на стандартных силе/ловкости/мудрости, а на аспектах личности героя, на 24-х составляющих его несколько поеденного алкоголем и наркотиками сознания. Количество выдаваемого опыта ограничено, поэтому всё сразу качать не выйдет - придётся выбирать лидирующие навыки. Они не только определяют, каким именно способом будет пройден квест - каждый из навыков "говорит" с героем, вклинивается в диалоги, дабы сообщить своё мнение. Электрохимия уговаривает выпить и принять дозу, скорость реакции замечает мелкие детали, драма подсказывает, когда герою врут и помогает лучше врать самому. А иногда они конфликтуют друг с другом.
Тридцать часов игры, ни один из которых не был пустым или скучным.
О чём говорят НПС в игре: да, в общем-то, обо всём. Хотя главная цель - расследовать убийство, герой вполне может заняться многими другими вещами: поискать неизвестных науке насекомых, разрисовать стену здания, помочь открыть клуб, отжать куртки у местных бунтующих подростков.
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/88/c0/MOjDbCpd_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/9c/f7/5Hop4DYE_t.jpg)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/81/dc/sF3GzRv3_t.png)
В игре очень много политики. Почти всё живое и некоторое неживое захочет обсудить с героем коммунистов, социал-демократов, эмигрантов, свободный рынок и теорию рас (и много всего другого). Можно как занять твердую позицию, так и всячески уклоняться от этого, игра в любом случае отреагирует.
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/cf/a1/lsLISjc1_t.png)
![image host](https://thumbs2.imgbox.com/ba/7f/P4z3D8LG_t.png)
Про "тридцать часов игры" - это я каким-то образом заспидранила (хотя по ощущениям мало что пропустила). Полное прохождение занимает, как говорят, около девяноста часов.
Итак, что мы имеем:
- в игре хорошо написано всё - диалоги, описания предметов; даже ошибаться и проваливать проверки навыков в ней интересно.
- она настолько нелинейна, что навскидку так даже не приходит в голову, где я ещё я такое видела (все говорят о
Planescape: Torment, но я не добралась до него пока, так что).
- визуально она выглядит так, будто нарисована красками. Мне сложно вынести какую-либо оценку. Это приятно глазу, но 90% времени вы всё равно будете смотреть в правую часть экрана, где текст.
- я повторяю: смерть в первые пять минут при том, что эта игра не про бои - это 10/10.
- в целом, по всем параметрам - 10/10. Я понимаю, почему в неё может быть сложно играть - читать с экрана надо будет много. Но оно того стоит, даже если придётся разбивать прохождение на множество коротких сеансов.