вода или волна?
Забегаю буквально на минутку скинуть список прочитанного.
"Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий", Харуки Мураками
Нет. Абсолютно точно нет. Эта муракамистая схема (созерцательный мужской персонаж, женщина-помощник, сексуальные сцены, быт и самоповторение) требует свой тип читателей.
Задумка с цветом – интересно. С альтер-это – интересно. Вопросы без ответов – пожалуй, многовато, но, допустим, таков замысел. Мистика прорывается в сухой текст внезапно, исчезает бесследно; что касается триллерной составляющей, то на нее следует просто закрыть глаза и смириться, что с реальностью происходящее имеет весьма скудную связь.
Я готов списать все, что мне не понравилось, на стиль и что "таков замысел", но не выйдет объяснить, а в чем же, собственно говоря, этот замысел состоял.
"Шестерка воронов", Ли Бардуго
Еее, я читаю young adult! В целом – на троечку.
Снова не мой тип литературы. Я готов согласиться, что как книга для подростков она весьма хороша: тут есть шесть разных персонажей, три любовных линии (включая гомосексуальную), путешествия, особые способности, экшн и насилие. Важные составляющие жанра, и то, например, что меня раздражает, как авторка сует каждому персонажу по влюбленности, это исключительно вопрос моих предпочтений. Я ведь знал, на что иду, верно?
"Лаура и ее оригинал", Владимир Набоков
Иисусе, зачем. Вместо тысячи слов можно отметить только тот факт, что роман дописан не был, Набоков попросил после его смерти сжечь фрагменты, но его жена и сын решили, что им лучше знать. И сын взял их и опубликовал, при этом обещая нечто невероятное: "зародыш шедевра", "текст, который, несмотря на незавершенность, превосходит предыдущие по своей композиции и слогу".
"Лаура" могла бы стать такой в законченном виде, но в том, какой мы имеем – увы.
"Отчаяние", "Камера обскура", тоже Набоков
Вот это хорошо, сочно. Омерзительно; уродство главных действующих лиц впечатляет. Безнадежное, отчаянное повествование; бесконечный поток самооправданий и отупевшей тоски.
"Harmonia caelestis", Петер Эстерхази
Честно говоря, очень спорная вещь. Форма превалирует над всем: содержанием, героями, сюжетом (заготовками под сюжет), однако же к самой форме никаких вопросов нет.
Чуть позже этот дневник неизбежно будет поглощен цитатами:
"Поиски совершенного языка в европейской культуре", Умберто Эко
Это же Эко. Книга, однако, небольшая и информации не хватает: после каждой главы есть желание пройти по источникам и узнать больше. Тут есть, помимо прочего, Тритемий, каббалистическая традиция, Комиссия по использованию ядерной энергии США и – хе! – Джованни Ди из Лондино.
"Греки и иррациональное", Эрик Доддс
Начал читать после того, как два раза подряд прочел "Тайную историю" Тартт и испытывал особой силы голод по греческой культуре.
"Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий", Харуки Мураками
Нет. Абсолютно точно нет. Эта муракамистая схема (созерцательный мужской персонаж, женщина-помощник, сексуальные сцены, быт и самоповторение) требует свой тип читателей.
Задумка с цветом – интересно. С альтер-это – интересно. Вопросы без ответов – пожалуй, многовато, но, допустим, таков замысел. Мистика прорывается в сухой текст внезапно, исчезает бесследно; что касается триллерной составляющей, то на нее следует просто закрыть глаза и смириться, что с реальностью происходящее имеет весьма скудную связь.
Я готов списать все, что мне не понравилось, на стиль и что "таков замысел", но не выйдет объяснить, а в чем же, собственно говоря, этот замысел состоял.
"Шестерка воронов", Ли Бардуго
Еее, я читаю young adult! В целом – на троечку.
Снова не мой тип литературы. Я готов согласиться, что как книга для подростков она весьма хороша: тут есть шесть разных персонажей, три любовных линии (включая гомосексуальную), путешествия, особые способности, экшн и насилие. Важные составляющие жанра, и то, например, что меня раздражает, как авторка сует каждому персонажу по влюбленности, это исключительно вопрос моих предпочтений. Я ведь знал, на что иду, верно?
"Лаура и ее оригинал", Владимир Набоков
Иисусе, зачем. Вместо тысячи слов можно отметить только тот факт, что роман дописан не был, Набоков попросил после его смерти сжечь фрагменты, но его жена и сын решили, что им лучше знать. И сын взял их и опубликовал, при этом обещая нечто невероятное: "зародыш шедевра", "текст, который, несмотря на незавершенность, превосходит предыдущие по своей композиции и слогу".
"Лаура" могла бы стать такой в законченном виде, но в том, какой мы имеем – увы.
"Отчаяние", "Камера обскура", тоже Набоков
Вот это хорошо, сочно. Омерзительно; уродство главных действующих лиц впечатляет. Безнадежное, отчаянное повествование; бесконечный поток самооправданий и отупевшей тоски.
"Harmonia caelestis", Петер Эстерхази
Честно говоря, очень спорная вещь. Форма превалирует над всем: содержанием, героями, сюжетом (заготовками под сюжет), однако же к самой форме никаких вопросов нет.
Чуть позже этот дневник неизбежно будет поглощен цитатами:
"Поиски совершенного языка в европейской культуре", Умберто Эко
Это же Эко. Книга, однако, небольшая и информации не хватает: после каждой главы есть желание пройти по источникам и узнать больше. Тут есть, помимо прочего, Тритемий, каббалистическая традиция, Комиссия по использованию ядерной энергии США и – хе! – Джованни Ди из Лондино.
"Греки и иррациональное", Эрик Доддс
Начал читать после того, как два раза подряд прочел "Тайную историю" Тартт и испытывал особой силы голод по греческой культуре.