Disco Elysium
Герой откинулся в первые пять минут игры, а ведь здесь даже нет боевой системы. 10/10 мгновенно.


Самая лучшая часть игры - тексты. Разработчики где-то скромно упомянули, что на всю игру приходится около миллиона строк; это миллион строк остроумных, разноплановых, ярких диалогов и описаний. Герой - лейтенант полиции, потерявший память после нескольких славных ночей пьянства и наркомании. Он не помнит не только того, кто он, но и базовых вещей об окружающем мире, и узнает о них вместе с игроком, слушая рассказы НПС. А ещё с ним говорит его разобщённый мозг. Об этом ниже.

РПГ система построена не на стандартных силе/ловкости/мудрости, а на аспектах личности героя, на 24-х составляющих его несколько поеденного алкоголем и наркотиками сознания. Количество выдаваемого опыта ограничено, поэтому всё сразу качать не выйдет - придётся выбирать лидирующие навыки. Они не только определяют, каким именно способом будет пройден квест - каждый из навыков "говорит" с героем, вклинивается в диалоги, дабы сообщить своё мнение. Электрохимия уговаривает выпить и принять дозу, скорость реакции замечает мелкие детали, драма подсказывает, когда герою врут и помогает лучше врать самому. А иногда они конфликтуют друг с другом.



Тридцать часов игры, ни один из которых не был пустым или скучным.