Прошла
The Sinking City.
Мы играем за детектива Рида, который обладает внешностью бесконечно уставшего от жизни учителя, но на самом деле умеет задавать неудобные вопросы и стрелять из всех (немногих) видов оружия, которые есть в игре, бросать гранаты и крафтить аптечки, используя лишь спирт и пружины (и никакой ласточкиной травы, так-то, Геральт!). Еще он умеет ставить капканы, но, честное слово, я не знаю, зачем вообще в игре есть эта механика и кто ей пользуется.
Кстати о Геральте. В русской озвучке Рид имеет голос того же актера, который озвучивал Геральта. Учитывая механику игры, в которой надо ходить по зданиями, время от времени включая внутреннее зрение, и слушать комментарии Рида о зацепках, впечатление остается занятное - будто бы ведьмак приехал в Окмонт принять контракт на одного-двух утопцев. Или Ктулху, почему нет.
НПС ходят из стороны в сторону, иногда ссорятся, плачут, просят о помощи или предлагаю что-то купить - но даже в последних двух случаях, когда персонажи очевидно обращают на себя внимание, Рид никак не может с ними взаимодействовать.
читать дальшеСперва большой открытый мир радует, после часов пяти-шести игры утомляет. У игрока просто нет причин бегать (или плавать) по Окмонту самому, без использования точек быстрого перемещения. НПС живут сами по себе, ресурсы расположены в основном в сюжетных локациях, а город, сперва производящий впечатление своей проработкой, начинает выдавать повторяющиеся локации.
Да и быстрое перемещение не радует - каждый раз сопровождается окном загрузки. А так как речь идет об игре на 20+ часов геймплея, окон загрузки предстоит посмотреть много.
Боевка - ну, можно и поменьше такой боевки. Монстры скучны, возникают из-под земли и запросто стакаются в стене, где их можно побить лопатой.
В целом: я не любитель детективов. Эту игру проходила потому, что у меня игровая зависимость и я давно ни во что не играла тут обещался Лавкрафт, Сперва даже казалось, что он тут и правда есть - Окмонт получился уставшим, обветшалым городом на краю мира, где люди не обращают внимание на преступления и дикость не из-за какой-то своей особой черствости, а потому что своих дел хватает (да и конец света скоро). Риду позволяют делать свое дело, выражая умеренное недовольство - за всю игру предстоит услышать много ворчания о чужаках, но ворчания какого-то смирившегося, не особенно-то и направленного именно на Рида.
Из крутых моментов:
- работа с картой. Дома в Окмонте не пронумерованы, потому каждый адрес дается как "на юге от пересечение такой и такой улицы". И вот ты сидишь, уставившись в экран, и выставляешь метки по описаниям. Это не плохо, совсем не плохо; гармоничный, вполне убедительный элемент. Никто не собирается облегчать детективу задачу.
- некоторые квесты. К сожалению, далеко не все - и в этой игре тоже попадаются задания вроде "найди десять блестящих штук".
- безумие. Когда шкала здравомыслия Рида падает, он начинает видеть галлюцинации, и это отчего-то никогда не надоедает.
Если кратко, то я не жалею, что прошла игру. Но и не вижу причин к ней возвращаться.